Жидкие мастербатчи в СНГ

Жидкие мастербатчи в СНГ

Жидкий мастербатч представляет собой смесь добавок и пигментов, диспергированную в жидком связующем, совместимым с конечным полимером. Решение использовать жидкую форму зависит от специфических требований области применения. Поскольку жидкие суперконцентраты легко встраиваются в полимерную матрицу, они превосходно подходят для создания прозрачных или полупрозрачных цветов, а также там, где предусматривается частая смена разных цветов. Поскольку жидкие суперконцентраты перерабатываются не при высоких температурах и давлениях, они хорошо подходят для требующего чувствительных к температуре пигментов или добавок применения.

Жидкие мастербатчи могут быть адаптированы для улучшения текучести полимера, и, как следствие, ускорения набора и сокращения времени циклов литья, а также улучшения экструдирования и снижения скорости вращения шнеков.

Мастербатчи в России, Беларуси и Казахстане подлежат обязательной государственной регистрации. Около 80% от всего объема выпуска мастербатчей в этих регионах затрачивается на окрас полимерных пленок. По оценкам экспертов, совокупная мощность производства таких мастербатчей составляет в РФ около 15 тыс. тонн в год. В России суперконцентраты сегодня производят несколько десятков компаний, половина из них имеет небольшие объемы производства. Крупнейшие местные производители – Барс 2 (торговая марка баско), Евромастер. Барс 2 занимает четверть российского рынка суперконцентратов. Имеет представительство в Минске в лице ООО «Булинь». Собственное производство мастербатчей в России построила зарубежная компания Габриэль. На российском рынке мастербатчей активно представлены: израильская компания Tosaf, немецкая A. Sсhulman (Кристи, Экорт, Евробалт), люксембургская Ampaset (Мастербатч СВ), швейцарская Clariant (ЕвроХим), бельгийские Cabot (ЕТС) и PolyOne.

На рынке мастербатчей в СНГ отмечается рост ценовой конкуренции. Из года в год увеличивается спрос на цветные красители и добавки для ПВХ, ПС и ПЭТ. Происходит рост поставок мастербатчей из стран Азии (Индия, Китай, Ю. Корея), Ближнего Востока. Европейские производители предлагают более высокое качество суперконцентратов, азиатские – более низкую цену.